Музыка пронизана математикой, как и математика полна поэзией и музыкой!
Это первый пост из цикла "Музыка и математика".
Задача этого цикла - глубже постигнуть музыкальные законы, проникнуть в ядро музыкальной науки, что без математики сделать невозможно.
А так же ответим на многие, казалось бы, простые вопросы:
1."что такое лад",
2."почему нот семь",
3."почему одна последовательность нот звучит как прекрасная мелодия, а другая - как бессвязный набор звуков",
4. "как родилась музыка, с чего началась и как развивалась на протяжении тысячелетий, со времен Пифагора и до наших дней".
И многие другие вопросы, с которыми сталкивается как начинающий музыкант, так и профессионал со стажем.
Вступление
Считается, что первые открытия в музыкальной сфере принадлежат Пифагору и его последователям.
Пифагорийцы открыли математические закономерности в музыкальных созвучиях, пропорции и соотношения, лежащие в основе музыки.
Основное открытие пифагорийцев - все природные явления описываются числовыми отношениями.
Это открытие впоследствии приобрело "космические масштабы" и переросло в идею "Всеобщей гармонии".
Суть этой идеи в том, что вся Вселенная устроена на основе музыкальных, т.е. простых числовых соотношений.
Звук рождает колеблющееся тело. Все тела колебляться, а значит издают звук. Движущиеся планеты издают "музыку небесных сфер".
Пифагорийское отнлшение к музыке как к точной науке сохранилось и в средние века.
Так "к в а д р и у м" - повышенный курс светского образования в средневековых университетах состоял из 4х предметов (искусств) :
1. Музыка
2. Арифметика
3. Геометрия
4. Астрономия.
Вместе эти 4 предмета состовляли "Высшую науку математику".
Музыка здесь мыслялась как учение, которое рассматривает число по отношению к явления, наблюдаемым в звуке.
Продолжение следует.
Комментариев пока нет